Зачем нужна "сувенирка"?

На эту тему проводилось большое маркетинговое исследование, которое показало, что подавляющее большинство респондентов - 73,3% - используют сувенирную продукцию для развития деловых отношений; 60% - для раздачи на выставках и презентациях; 12% - для промо-акций; 12% - для выражения благодарности. При этом 6,7% респондентов используют сувенирку для принесения извинений (!), 13,3% опрошенных указали несколько целей.

Что касается выбора поставщика сувенирной продукции, то 84,4% респондентов учитывают оригинальный ассортимент; 33,3% - наличие склада и собственного производства, а также возможность изготовления по индивидуальному дизайну; для 28,9% важно то, как быстро поставщик поставляет и персонализирует продукцию. Минимальные цены важны для 26,7% опрошенных; рекомендации партнеров или коллег - для 17,8%; наличие каталога - для 8,9% (ответы пересекались).

Кстати, наиболее распространенная стратегия взаимоотношений - «постоянный поставщик». Если у постоянного поставщика нет необходимой продукции, то возможно замещение требуемых позиций на те, что есть в его ассортименте, и только в крайнем случае заказчик обращается к другим поставщикам. 24,4% заказчиков перед каждым заказом проводят тендер, 15,6% работают с несколькими поставщиками по разным группам продукции.